УДК 334.021
https://doi.org/10.24412/2079-7958-2024-1-158-174
|
АннотацияВ современной экономике дизайн все чаще становится одним из основных факторов при разработке бизнес-моделей и запуске инновационных продуктов на рынок. Дизайн актуален как для материальных, так и для нематериальных продуктов, являясь средством коммуникации между потребителями и продуктами. Сферы применения дизайна постоянно расширяются, а мировые тенденции внедрения принципов дизайна на предприятиях показывают хороший экономический эффект. Цель исследования − систематизация знаний о способах внедрения и коммерциализации дизайнерских разработок на предприятиях и организациях Республики Беларусь для повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции. В статье доказано влияние дизайн-проектирования на конкурентоспособность продуктов, организацию процессов и коммуникаций на предприятиях; приведен анализ видов дизайн-разработок на этапах жизненного цикла продукта; рассмотрены организационные варианты внедрения дизайна в проектную деятельность предприятий. Значимость дизайна в оценке конкурентоспособности товаров и услуг ставит вопросы защиты интеллектуальной собственности на дизайн-решения. В статье проведен анализ методов защиты и передачи прав интеллектуальной собственности, которые расширяют возможности взаимодействия организаций и дизайнерского сообщества. В заключении предложены меры, которые будут способствовать ускорению и развитию коммуникаций в области дизайна, воплощению в жизнь новых дизайн-разработок, материальному и моральному стимулированию деятельности дизайнеров. |
Гринцевич, Л. В. Создание конкурентного преимущества продуктов за счет дизайнерских решений и защиты интеллектуальной собственности / Л. В. Гринцевич, Л. М. Булло// Вестник Витебского государственного технологического университета . ─ 2024. ─ № 47. ─ С. 158. DOI:10.24412/2079-7958-2024-1-158-174.