УДК 336.7
https://doi.org/10.24412/2079-7958-2023-3-110-123
|
АннотацияАктуальность цифровизации банковских коммуникаций обусловлена нарастанием конкуренции среди коммерческих банков Республики Беларусь в части наращивания и удержания клиентской базы. Для снижения затрат и трудоемкости коммуникация с клиентом должна быть организована с максимально возможным снижением участия человека в решении вопросов. Большинство обращений должны удовлетворяться круглосуточно с первого онлайн-обращения. Для отслеживания индекса потребительской лояльности и удовлетворенности клиентов необходимо на каждом этапе коммуникации получать обратную связь. Целью исследования является разработка направлений цифровизации коммуникаций, используемых коммерческими банками Республики Беларусь. В рамках настоящего исследования изучен зарубежный опыт цифровизации банковских коммуникаций; проведен анализ контента официальных сайтов белорусских банков, используемых ими инструментов автоматизации коммуникаций; предложены направления повышения эффективности коммуникаций в банковском секторе Республики Беларусь. Исследование показало, что коммерческие банки Республики Беларусь находятся на начальном этапе автоматизации коммуникаций, имеют различный уровень автоматизированной коммуникации. Полученные результаты позволили сделать вывод, что для повышения эффективности коммуникаций в банковском секторе Республики Беларусь необходимо разработать омниканальную коммуникационную стратегию, сохранить баланс между автоматизацией коммуникаций и персонализированным подходом, доработать чат-боты, организовать обратную связь и защиту персональных данных. Основные направления цифровизации коммуникаций в банковском секторе Республики Беларусь |
Богатко, И.А. Основные направления цифровизации коммуникаций в банковском секторе Республики Беларусь / И.А. Богатко, Е.В. Ванкевич // Вестник Витебского государственного технологического университета . ─ 2023. ─ № 46. ─ С. 110. DOI:10.24412/2079-7958-2023-3-110-123