УДК 339.138:796/799
|
В статье проведен теоретический анализ определений понятию маркетинг спорта, описаны существующие модели маркетинга спорта. Обоснована необходимость разработки комплексной модели маркетинга спорта, рассматривающая все его объекты. Автором разработана модель маркетинга спорта и подробно описаны ее структурные элементы. В предложенной модели выделены две сферы применения: коммерческая и некоммерческая. Приводятся эффективные концепции маркетинга применительно к этим объектам. В коммерческой сфере маркетинга спорта выделены и подробно изучены такие объекты, как: спортивное мероприятие, спонсорство, профессиональный спортсмен, физкультурно-спортивное сооружение. На основании имеющейся методики для получения характеристики обеспеченности населения спортивными сооружениями был рассчитан коэффициент насыщенности по г. Минску. Автором обоснована и предложена методика расчета обеспеченности населения спортивными сооружениями при помощи коэффициента соответствия классам. Среди физкультурно-спортивных сооружений отдельно выделен и рассмотрен такой элемент как фитнес-клуб. Рассчитан коэффициент насыщенности фитнес-клубами по областным центрам Республики Беларусь. По отношению к некоммерческой сфере маркетинга спорта предложено и проведено на практике исследование по следующим направлениям: выявление наиболее/наименее спортивно активных половозрастных сегментов, изучение основных мотивов к занятиям оздоровительным фитнесом и основных причин отказа от данной деятельности. Была рассчитана доля населения г. Витебска, ведущая активный образ жизни. Логически обосновано, что маркетинг спорта – это широкая и актуальная тема, затрагивающая различные сферы жизнедеятельности современного человека и общества в целом. Обоснование модели маркетинга спорта и ее структурных элементов |
Прохоренкова, И. А. Обоснование модели маркетинга спорта и ее структурных элементов / И. А. Прохоренкова // Вестник Витебского государственного технологического университета . ─ 2017. ─ №2(33). ─ С. 162.