УДК 502.3:62
|
РефератОсновной целью представленной работы является создание новой концепции практико-ориентированного экологического образования преподавателей профессионально-технических учреждений. Данная цель реализуется путем разработки учебно-методических материалов для дистанционных курсов повышения квалификации. При этом решаются задачи формирования у слушателей курсов представления о направлениях решения экологических проблем cовременности; тенденциях развития образования в целях устойчивого развития; практико-ориентированных технологиях обучения; теоретической базе и практических возможностях создания экологически безопасных производств и продукции. Разработка курсов осуществлялась в рамках международного проекта TEMPUS Eco-BRU «Экологическое образование для Беларуси, России и Украины». Общая концепция курсов определена на базе анализа действующих учебных планов в сфере профессионального образования, анкетирования потенциальных участников целевых групп и студентов, а также рекомендаций партнеров по проекту из стран ЕС. Содержание курсов адаптировано для преподавателей, осуществляющих подготовку специалистов технической и технологической направленности (машиностроение, легкая промышленность). Разработанные курсы успешно прошли апробацию в целевых группах преподавателей, а также в учебном процессе студентов УО «ВГТУ» и получили положительную оценку экспертов проекта. Внедрение курсов способствует включению экологической составляющей в процесс профессиональной подготовки специалистов, реализации практико-ориентированного подхода в преподавании, формированию экологической компетентности будущих специалистов. |
Тимонова, Е. Т. Экологически ориентированное повышение квалификации преподавателей учреждений высшего, среднего специального и профессионально-технического образования / Е. Т. Тимонова, А. В. Гречаников, И. Ю. Семенчукова, И. А. Тимонов // Вестник Витебского государственного технологического университета . ─ 2017. ─ № 1(32). ─ С. 179.