УДК 658.81
РефератВыбор методов управления ассортиментом в первую очередь зависит от уровня, на котором осуществляется процесс управления – на стратегическом или тактическом. На стратегическом уровне принимаются решения, связанные с выбором стратегии управления ассортиментом в соответствии с рыночной конъюнктурой. На тактическом уровне осуществляется выбор конкретных ассортиментных позиций из уровня спроса и экономических показателей по каждой позиции. Повысить эффективность тактических решений по формированию ассортимента продукции, планируемой к производству в ближайшей перспективе, может взаимовыгодное сотрудничество со сложившейся системой каналов сбыта, которая берет на себя изучение потребительского спроса, и через систему заключенных договоров влияет на объем и структуру ассортимента продукции. В статье исследуются способы оптимизации ассортимента продукции с короткими сроками реализации. Обосновывается, что совмещенный АВС–анализ закупаемой и возвращаемой на промышленную переработку продукции, позволит оптимизировать ассортиментную политику и торговых и промышленных организаций. Гибкая ценовая политика в торговых сетях на товары с истекающими сроками реализации позволит снизить и расходы на реализацию, и затраты на переработку этой продукции. Исследование эффективности ассортиментной политики предприятий |
Прокофьева, Н.Л. Исследование эффективности ассортиментной политики предприятий/ Н.Л. Прокофьева, Р.В. Гаврилов // Вестник Витебского государственного технологического университета . ─ 2015. ─ № 28. ─ С. 214.