УДК 346.26:316.346.3
https://doi.org/10.24412/2079-7958-2024-3-134-147
|
АннотацияАктуальность данной темы обусловлена необходимостью поддержки и развития молодежного предпринимательства как ключевого фактора экономического роста и социальной стабильности. Изучение бизнес-моделей в контексте молодежного предпринимательства позволяет выявить уникальные особенности и тенденции, присущие этой группе предпринимателей. Понятие бизнес-модели и ее составляющие играют важную роль в исследованиях предпринимательства. В современной литературе существуют различные понятия бизнес-моделей, однако единая точка зрения не сформирована. Отсутствие единого теоретического подхода к пониманию сущности бизнес-модели обусловливает трудности в их изучении и оценке, поэтому представляется правомерным провести анализ существующих подходов для формирования авторского определения бизнес-модели в молодежном предпринимательстве. Цель данной работы заключается в комплексном анализе бизнес-моделей, используемых субъектами молодежного предпринимательства, и в углубленном понимании факторов, влияющих на их построение. Разработаны теоретические подходы к пониманию бизнес-модели молодежного предпринимательства, выделены его особенности, ключевыми элементами которой являются: инновационные подходы, использование современных технологий, гибкость и адаптивность. Исследована сущность организационной культуры, выявлены подходы к ее диагностике, разработана и апробирована авторская методика диагностики организационной культуры на основе экспертного опроса. В результате опроса выявлены особенности организационной культуры молодежного предпринимательства и ее отличия от корпоративного управления. Опрос позволяет убедиться, что организационная культура играет важную роль в компаниях любого размера. Правомерно сказать, что организационная культура в субъектах молодежного предпринимательства имеет свои отличительные черты по сравнению с традиционной бизнес-моделью корпоративного управления. Эти отличия проявляются в таких аспектах, как гибкость и скорость принятия решений, отношение к рискам, стиль лидерства, а также в определении целей и ценностей компании. Молодые предприниматели часто создают более динамичную и адаптивную организационную культуру, которая позволяет быстро реагировать на изменения рынка и внедрять инновации. |
Мирончик, В. В. Бизнес-модель субъектов молодежного предпринимательства: концептуальные основы построения, особенности, эмпирические оценки / В. В. Мирончик, Е. В. Ванкевич // Вестник Витебского государственного технологического университета . ─ 2024. ─ № 3(49). ─ С. 134. DOI:10.24412/2079-7958-2024-3-134-147.