vest_logo_eng.png

Vestnik of
Vitebsk State
Technological
University

ru gb

ISSN: 2306-1774 (Online)

ISSN: 2079-7958 (Print)

раб. тел.  +375 212 495338

 
 

 

Поиск по сайту

vakRB_sm.png

logo-eLibrary.jpg

OAJI Vestnik of VSTU

plus2.png

 

Google_Scholar.png

kiberleninka_sm.png

index_copernicus.jpg

Flag Counter

PEER REVIEW PROCEDURES OF THE JOURNAL
«VESTNIK OF VITEBSK STATE TECHNOLOGICAL UNIVERSITY»

Before being accepted for publication all manuscripts shall be reviewed by two referees.

Executive editor registers manuscripts, within five business days reviews them for their compliance with the topics and if it meets the requirements of scientific articles, then the executive editor hands over manuscripts to the deputy editor-in-chief. The deputy editor-in-chief together with the executive editor and thematic editors arrange the peer review, appoint referees and hand over manuscripts to them. The peer review is held in blind manner. The identity of author(s) is hidden from reviewers.

The review process is aimed to evaluate manuscript in the following aspects: its content (logics of narration, reasonability, and validity) and its format (structure and presence of all required structure elements, correctness of links, tables, illustrations, formulae, and sources). The peer review report is a separate document signed by the reviewer and sealed by the institution where he/she works. The peer review report is send by both e-mail and as a hard copy.

The reviewer is a scientist with a degree in a field of the subject-matter of a manuscript. In their cover letter authors may indicate names of those expert-specialists who shall not act as reviewers for their manuscript due to the conflict of interests. This information is confidential and considered by the Editorial Board during the arrangement of peer review.

The reviewer produces the expert evaluation of content of the manuscript, content of the summary, relevancy of key words, correctness of links and presence of references, and gives assessment to manuscript quality in the following aspects: topicality, scientific novelty, applicability, compliance with formatting requirements, conclusion with clear statement explaining all reasons for which the manuscript deserves to be accepted/rejected, or to be revised. (A template of peer review report is provided).

The reviewer reads the article and provides critique for scientific content and formatting of the manuscript within 10 business days, and then he/she submits all the documents to executive editor. Executive editor registers peer review reports and hands over them together with the manuscript to thematic boards. In case of controversy the manuscript can be handed over to another referee.

Thematic boards hold meetings where they further read and discuss the manuscript considering the peer review reports received, and then they make decision whether to accept the manuscript for publication in the Journal or to request additional revision. The thematic board has the right to request authors for additional information and hold the review till the reply is received. If three negative reports are submitted the thematic board rejects the manuscript for evermore.

A thematic editor presents the manuscript at a manuscript meeting where the editorial board makes the final decision which includes one of the following: acceptance, request revision or rejection.

vest2-logo.png

Вестник Витебского
государственного
технологического
университета

ru gb

ISSN: 2306-1774 (Online)

Импакт-фактор РИНЦ - 0.036
Index Copernicus ICV - 57.68

Рецензирование

Поиск по сайту

vakRB_sm.png

logo-eLibrary.jpg

Google_Scholar.png

index_copernicus.jpg

Flag Counter

Порядок рецензирования статей в научно-техническом журнале
«Вестник Витебского государственного технологического университета»

Перед публикацией научные статьи проходят рецензирование двумя рецензентами.

Ответственный секретарь редколлегии регистрирует статьи, в течение пяти дней проверяет их соответствие тематическим направлениям журнала и требованиям, предъявляемым к научным изданиям, передает заместителю главного редактора. Заместитель главного редактора совместно с ответственным секретарем и редакторами тематических направлений организует экспертизу статей, назначает рецензентов и передают им статьи. Рецензирование проводится конфиденциально. На рецензирование статья подается без указания фамилии автора.

В процессе рецензирования статья подвергается оценке с точки зрения ее содержания (логичность, обоснованность, достоверность) и оформления (структура и наличие необходимых элементов, правильность оформления ссылок, таблиц, рисунков, формул, источников). Рецензия -  это отдельный документ, который подписывается рецензентом и заверяется печатью организации, в которой он работает в установленном порядке. Высланная по электронной почте рецензия обязательно дополняется ее оригиналом в распечатанном виде.

Рецензентом выступает лицо, обладающее ученой степенью по специальности, соответствующей теме статьи. Авторы имеют право указать в сопроводительном письме имена тех специалистов, кому, по их мнению, не следует направлять рукопись на рецензию в связи с возможным, как правило, профессиональным, конфликтом интересов. Данная информация является строго конфиденциальной и принимается во внимание редакцией при организации рецензирования.

Рецензент оценивает содержание статьи, содержание аннотации, релеватность ключевых слов, правильность приведения ссылок и наличие библиографического списка, и дает оценку статьи по следующим критериям: актуальность, научная новизна, практическая ценность, соответствие статьи требованиям оформления, обоснованное заключение по статье с выводом о возможности (невозможности) ее публикации или необходимости доработки. (форма рецензии прилагается).

Рецензент осуществляет экспертизу научного содержания и качества оформления статьи в течение 10 дней, после чего возвращает все материалы ответственному секретарю. Ответственный секретарь регистрирует рецензии и направляет их совместно со статьями в тематические редакции. В спорных случаях статья может направляться на рецензию дополнительному рецензенту.

Тематические редакции на своих заседаниях осуществляют дальнейшую экспертизу статей с учетом полученных рецензий, после чего дают заключение о целесообразности публикации статьи в журнале или о проведении дополнительного рецензирования. Тематическая редакция вправе запросить у авторов необходимые разъяснения и отложить рассмотрение статьи до получения ответа. В случае получения трех отрицательных рецензий рукопись больше не рассматривается редакционной коллегией.

Решение о публикации статьи или необходимости ее доработки, а также об отказе в публикации принимается на заседании редколлегии после ее представления редактором тематического направления.